Потребительское доверие в Британии не изменилось


Потребительское доверие в Великобритании в марте осталось неизменным третий месяц подряд. Об этом свидетельствуют данные GfK NOP.

Индекс потребительского доверия в марте в Великобритании составил -26 пунктов. Этот показатель на 5 пунктов превышает аналогичный показатель марта 2012 г. При этом индекс не изменился по сравнению с двумя предыдущими месяцами.

Аналитики ожидали показатель на уровне -27 пунктов.

Показатель публикуется с 1974 г., рекордно низкого уровня в -39 пунктов он достиг в июле 2008 г., а в прошлом году индекс находился около отметки -29 пунктов.

"Сейчас начинается казаться, что настроения британской общественности немного поднялись из очень глубокой ямы, в которой они находились почти весь 2012 г.", - сказал управляющий директор социальных исследований GfK Ник Мун.

В опросе приняли участие 2 тыс. человек, но опрос проводился с 1 по 10 марта, то есть до того, как стало известно о потерях вкладчиков банков Кипра.

Индекс, отражающий отношение к личным финансам в ближайшие 12 месяцев, снизился до -6 пунктов. В прошлом месяце показатель находился на уровне -5 пунктов.

Оценка общей экономической ситуации на ближайший год также ухудшилась. Индекс снизился до -27 пунктов.

Тем не менее новый опрос показал, что британцы готовы активнее тратить. Индекс, отражающий готовность к крупным покупкам, вырос до -23 пунктов. В феврале показатель находился на уровне -23 пунктов.

28.03.2013