Российский рынок легковых автомобилей вырос
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-феврале 2011 года выросли на 77% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составили 293 тысячи 495 машин, говорится в докладе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам февраля показатель увеличился на 80% и достиг 165 тысяч 518 автомобилей.
Абсолютным лидером по количеству проданных автомобилей традиционно является бренд Lada (за два месяца — 73 тысячи 68 проданных машин, рост на 95%). Далее следуют машины KIA (18 тысяч 200, рост на 72%), Renault (17 тысяч 795, рост в 2,09 раза), Nissan (17 тысяч 351, рост в 2,75 раза), Chevrolet (17 тысяч 62, рост на 52%).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отметил: «Необходимые условия для продолжения роста рынка сохраняются. Объявленный нами прогноз по продажам на 2011 год на данный момент остается прежним — 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011 года».
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России, сообщает АЕБ. Четыре самых продаваемых моделей автомобилей — марки Lada (ВАЗ 2105/2107, Kalina, Priora, Samara). Первую пятерку замыкает Renault Logan (в январе-феврале продано 10 тысяч 839, рост на 51%).
По итогам прошлого года продажи легковых и легковых коммерческих автомобилей в России выросли на 30% и составили 1,9 млн машин. Для сравнения: продажи новых легковых автомобилей в Евросоюзе в 2010 году снизились на 5,5% до 13,361 млн штук.
09.03.2011